Используется метод копирования распространённых технических решений – когда копируются лишь видимые формы, при этом материалы и комплектующие используются зачастую низкого качества, но зато самые дешевые. Сварка, сборка проводятся в условиях минимальных трудозатрат. Минимальный контроль качества или не производится. За счет этого получается более низкая себестоимость изделия. Вся индивидуальность сводится к наклеиванию этикетки со «своим» брендом. Основной задачей поставщиков данной группы тележек является минимальная конечная цена. А так как прибыль производитель должен получить в любом случае, то в итоге страдает качество. Хотя в этом же эконом классе есть достойные тележки Китайских производителей, собранные из хороших комплектующих.
Страна-производитель.
Если открыть интернет, можно увидеть в рекламных лозунгах поставщиков призывы купить «надежные, качественные» тележки. И не из какого-то там Китая, а из Германии, Бельгии, Италии, Польши, Швеции и т.д. При этом цена такой «европейской» тележки может начинаться от 12 000 рублей. А себестоимость производства в Евросоюзе как минимум в два раза выше, чем в Китае, а стоимость доставки примерно одинаковая. Однако для более или менее просвещенного специалиста не является тайной, что большинство гидравлических тележек (порядка 95% поставляемых на рынок России) производятся именно в Китае.
Стоит отметить, что некоторые поставщики иногда пытаются хитрить и манипулировать восприятием Покупателя, заявляя производителем какую-нибудь страну Евросоюза, либо весь Евросоюз в целом и скромно прибавляя, что оттуда некие «комплектующие», а в Китае «просто сборка». И получается, что на первый план выставили «модную» страну-производителя из Евросоюза и, вроде, не сильно соврали про Евросоюз (ведь список конкретных «комплектующих» не предоставляется), при этом, не отрицая, что сделано в Китае. Вот такая нехитрая уловка, но часто срабатывает.
Конструкция.
Как любой механизм, тележка подвержена износу, в ней есть трущиеся, и соответственно, изнашивающиеся детали (колеса, ось роликов, подшипники и т.д). Ломается всё, поэтому первое, что нужно уточнить у продавца это возможность поставки расходных материалов (роликов и рулевых колес) и запчастей именно к Вашей будущей гидравлической тележке. Добавим так же, что никто не застрахован от повреждений и поломок тележки, не связанными с естественным износом. Например, падения с пандуса, повреждения погрузчиком, перегруза и т.д.
На фото ниже типичные поломки тележек (разбитый блок роликов,подшипники, лопнувшая ось ручки):
- Подъемная рама (Шасси). Косвенно судить о качестве рохли можно по общему весу тележки. Чем он выше, тем толще металл и соответствено надежнее конструкция из которого она сделана. Так же у Европейских производителей на внутренней поверхности рамы наклеивается вот такая ИДЕНТИФИКАЦИОННАЯ ТАБЛИЧКА.
- Наличие пресс масленок. Не у всех тележек, а точнее не везде, в конструкции есть пресс-масленки (штуцеры) для подвижных частей. Чем их больше, тем лучше. Периодическая смазка (хотя бы раз а 3 месяца) серьезно продлит жизнь рохли.
- Гидроузел - самая дорогостоящая часть. Если она потеряет работоспособность, т.е. перестанет поднимать вилы (а причины могут быть разные: перепускает клапан, подтеки, завоздушивание системы и т.д), то в некоторых случаях можно увозить тележку в металлолом, т.к стоимость ремонта скорее всего превысит половину стоимости новой. Хотя, иногда достаточно недорогого ремонта или даже обслуживания, например замены масла, уплотнительных манжет, регулировки клапанов и т.д.
Обычно используют 2 типа гидроузлов. Слева на фото цельнолитой, с верхней гайкой (тип BF - как правило, ставят на 2,5 т), а на фото справа сварная конструкция без гайки (тип DF- как правило, ставят на 2 т тележках).
Блок роликов на вилах - это одно из уязвимых мест всей конструкции. Этот узел изнашивается в первую очередь. Сначала изнашиваются сами ролики, потом разбивает подшипники, потом оси этих роликов, а затем места их сопряжения (оси и щеки блока). Блоки бывают 2-х видов: одинарные (с одним роликом на виле) или двойные, с двумя роликами на виле, их еще называют тандемные. Сейчас почти на всех тележках устанавливают тандемные.
С какими колесами купить тележку?
От правильно подобранных материалов роликов и рулевых колес зависят ходовые качества гидравлических тележек. Более того, неправильно подобранные колеса и ролики для тележек способны повредить напольное покрытие или вывести тележку из строя.
Материалы колес. Колесо состоит из двух частей: центральной части (ступицы или обода), внутрь которого устанавливаются 2 шариковых подшипника и второй части - контактного слоя. Исключение состовляют нейлоновые колеса, они делаются цельнолитыми с подшипниками
Полиуретановый ролик (колесо) – хорошее решение для ровных полов. Можно использовать как внутри так и снаружи помещения. т.к обладает хорошей износостойкостью. Более универсальный и частый вариант. Недостаток - более шумное, чем резиновое.
Резиновое рулевое колесо - самое практичное для неровных полов. Преимущество: мягкое и бесшумное т.к резиновый контактный слой компенсирует неровности поверхности, лучше «переживет» изъяны пола, но обладает большим сопротивлением качению, чем полиуретановый и нейлоновые ролики.
Нейлоновый ролик (колесо) - обладает невосприимчивостью к воздействию большинства агрессивных химических веществ: слабых кислот и щелочей, спиртов, органических растворителей, аммиака, солей, минеральных и растительных масел, нефтепродуктов и т.д. Шумные как и полиуретановые, но менее износостойкие.
Размер. Стандартный диаметр рулевых колес 180 или 200 мм. Обычно на двухтонную тележку ставят 180 мм, а на 2,5-тонную 200 мм. Колеса с диаметром 180 мм выдерживают нагрузку до 350 кг, а с диаметром 200 мм до 400 кг. Ролики на вилах тележек имеют схожую конструкцию и материалы, различаются только размеры. В основном диаметр 80мм, ширина 70 или 60 мм.
Грузоподъемность, типоразмеры, назначение тележек.
Сейчас производители предлагают огромный выбор от 500 кг до 3000 кг, а некоторые модификации есть и до 5 т. В настоящее время спектр выпускаемых моделей достаточно широк, и легко подобрать тележку для любой задачи, как по грузоподъемности и типоразмеру, так и по назначению.
Самые распространенные в России поддоны европейского стандарта EUR, так называемый «европоддон», который имеет размеры 800х1200х144 мм. Масса перевозимого на нем груза обычно достигает 2-2.5 тонны. Соответственно, и тележки используют на 2 и 2,5 т с длиной вил 1150 мм и шириной 550 мм. Это общепринятые стандартные размеры.
Есть и нестандартные размеры тележек для специфических задач:
- Тележка с короткими вилами (длина вил 800 мм). Удобно использовать в ограниченном пространстве. Например в кузове фуры.
- Тележки с удлиненными вилами (длина 1350 / 1500 / 1800 / 2000 мм). Способны значительно сократить время, затрачиваемое на перевозку, так как на них может помещаться сразу два поддона. Очень удобно для длинномерных грузов.
- Тележки с весами. Рохля с весами «умеет» не только транспортировать грузы, но еще и взвешивать их. Такие устройства оптимальны для складов, где товар набирается по весу.
- Тележки низкопрофильные. Многие поддоны, например, американские и китайские, по сравнению с европейскими, являются слишком низкими. В данной ситуации подойдут рохли низкопрофильные. По высоте вил обычно бывают 2 стандартов: 35 мм и 51 мм, грузоподъемностью 1 т и 1,5 т соответственно.
- Тележки с широкими вилами. Для широких палет и нестандартных грузов.
- Тележки с нержавеющим покрытием (оцинкованные). Для условий с различными агрессивными средами специально созданы рохли оцинкованные. Эти гидравлические тележки способны постоянно работать в условиях низких и высоких температур, повышенной влажности, при постоянном контакте с различными химическими веществами.